CG EVENT 2017 PITER

8 июля 2017 года в Санкт-Петербурге в Политехническом университете Петра Великого  прошла конференция по компьютерной графике CG EVENT 2017

CG EVENT – крупнейшая и единственная в России конференция для профессионалов «тяжелой» компьютерной графики: создание кино, игр, анимации, виртуальной реальности, научной визуализации, тяжелых вычислений.

Место проведения конференции было выбрано не случайно - Политехнический университет располагает одной из лучших материальных баз в Европе для проведения мероприятий подобного уровня.

На первом этаже научно исследовательского корпуса проходила выставка со стендами крупнейших производителей компьютерной графики. Здесь были представлены питерская студия Algous Studio, московская студия CG, анимационная студия «Паровоз», разработчики игр Trace Studio и Playkot, производители программного обеспечения Chaos Group и MAXON плюс экспозиции нескольких других компаний.

Одним из центров притяжения стала зона виртуальной реальности. Любой желающий мог надеть на голову шлем и погрузиться в компьютерную среду. При этом  желающих отправиться в виртуальное путешествие было предостаточно.

Отдавая дань академическим традициям университета, программа северного мероприятия носила образовательный и научный характер. Маркером этого направления стал целый блок докладов от сообществ Matematic.xyz и Cinema.Algs, проливающий свет на то, какие принципы и алгоритмы заложены в инструментарий компьютерной графики.

Отдельного упоминания заслуживает серия выступлений команды Keen Tools о плагине GeoTracker. Этот фантастически полезный инструмент, не имеющий аналогов в мире,  разработан российскими программистами. 

Традиционными стали выступления Chaos Group о возможностях рендерера V-Ray и компании Maxon о новой версии Cinema4D.

Выступление Владислава Ахтырского, выросшего из специалиста по композитингу в руководителя отдела монреальского филиала MPC, собрало полный зал. Доклад был посвящен созданию графики  для  фильма «Книга Джунглей», удостоенного премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Только со стороны MPC над видеорядом фильма работали более 400 специалистов.

Еще одним запомнившимся выступлением был доклад Main Road|Post о работе над блокбастером «Притяжение». Полуторачасовая презентация познакомила слушателей со всеми этапами создания графики для фильма. Тщательная подготовка, профессиональные и доверительные отношения со съемочной группой и гибкая система управления компанией по методике Agile позволили команде завершить проект в срок.

Помимо мастер-классов и выступлений в рамках CG Event прошел турнир по рисунку при поддержке производителя планшетов Huion и компании Playrix. Участвовали как цифровые художники, так и аналоговые мастера по классике, то есть с бумагой и карандашом.

Украшением конференции стало участие в качестве «визуального» партнера» компании LG,  представляющей 4К и широкоформатные мониторы нового поколения, точно соответствующие новым трендам в создании контента для киноиндустрии и виртуальной реальности.

Концепция конференции, связывающая воедино развлекательное направление (анимация, кино, игры) с научно-техническими алгоритмами, научно-технической базой и образованием, выглядит очень современно и демонстрирует удачный симбиоз между отечественной наукой в лице Политехнического университета и индустрией создания визуального контента, являющейся одной из самых ресурсоемких отраслей информационных технологий.

 

28

Комментарии 0

Зарегистируйтесь, чтобы писать комментарии